Велопоход по Турции 2020. Анталья — Аланья через горы.

С предыдущего визита Турция запомнилась мне следующим: приятная погода, красота природы, море вкусняшек 🥥

Так что увидев анонс велопохода по Турции, я ни капли не сомневался, вписался сразу. Ведь что может быть лучше путешествия по горам в Турции? 😌

Но этот год подкинул некоторые неприятности. Из-за пандемии авиасообщение в запланированные даты было отменено. Мы не пали духом, сделали запрос в авиакомпанию на перенос рейса на другое время. В итоге полетели осенью, а не весной.

До старта

Руководитель похода Сергей, я и еще несколько участников прилетели на день раньше. Приземлившись вечером в Анталье мы собрали наши велосипеды у самого аэропорта. На них же доехали до апарт-отеля, в котором провели 2 ночи.

Следующий день у нас был свободный. Руководителю требовалось докупить провизию, а мы, участники, решили посмотреть на водопад и искупаться в море. Хоть наш апарт-отель находился недалеко от аэропорта, путь до побережья не занял много времени, ибо на велосипеде 13 км — это не расстояние 😏.

Немного о дорожном движении. До набережной мы ехали через город. Мне местные водители показались очень недисциплинированными. Велосипедистов не пропускают, даже если обязаны, приходилось проскакивать. Так что езда по турецким городам на велосипеде дело рискованное. Также водители не уступают дорогу пешеходам на пешеходных переходах. В России дорожное движение (по крайней мере в крупных городах), хоть и далеко от идеала, но все же цивилизованней.

Пофотографировавшись на набережной на фоне водопада, поехали на пляж. Вода в конце октября теплая, было приятно поплавать в Средиземном море.

На обратном пути заскочили в ресторан. Этот ресторан не для туристов, там только один официант знал несколько слов на английском. Но зато еда там очень вкусная и дешевая. Еще и чаем угощали 🙂 Именно такие рестораны надо посещать в Турции, ибо в ресторанах для туристов дорого, и еда может быть не столь вкусной.

Ближе к вечеру того же дня все вместе (включая руководителя) поехали гулять в Калеичи (старый город). Я там уже бывал и каких-то впечатлений не получил. Не нашли там никакого адекватного ресторана, чтобы поужинать, в итоге прошли большое расстояние прочь от Калеичи и зашли в небольшую забегаловку, где, опять же, все остались довольны от поданной еды. Я там попробовал десерт под названием Кюнефе, это нечто нереально вкусное!

Пока мы гуляли, как раз прилетали самолеты с остальными участниками похода.

День 1

Ранний подъем, завтрак и старт. Привыкаем рулить гружеными велосипедами. Цель этого дня — покинуть Анталью. Большую часть пути ехали через деревушки, огородами, мимо теплиц. Сельское хозяйство там развито, об этом можно судить по огромному количеству теплиц с разнообразными культурами.

На первом же заднем дворе с гранатовыми деревьями группа застряла, все ринулись срывать гранаты и забивать ими рюкзаки. Как позже оказалось, среди собранных плодов, многие оказались гнилыми.

В дальнейшем на протяжении похода иногда встречались сады с гранатами, и группа останавливалась и пополняла запасы этих плодов. Меня, если честно смущало то, что иногда ребята даже не стеснялись, что их видят хозяева садов. Я если и срывал, то старался делать это на более заброшенных деревьях. Но должен признать, что гранаты были вкусные, сладкие, не кислые. В дальнейшем еще стали виноград встречать 🍇

Ближе к концу ездового дня уже почти не встречались населенные пункты, и начинались некоторые подобия серпантинов. Приходилось как вверх ехать, так и спускаться с горок.

С середины дня на горизонте начала вырисовываться красивая скала, и на протяжении дня она становилась все ближе и ближе, пока мы не проехали мимо.

Встали лагерем на приятной площадке в низине между гор. Рядом текла горная река, в которой мы приятно искупались 🐳. Вода не была слишком холодной, и местами у реки были углубления, которые напоминали бассейны.

День 2

Проехав совсем немного встретили магазин у подножия горы. Закупились припасами. Я, в частности, прикупил себе колы на всякий случай. И как оказалось не зря. В ходе путешествия я при каждой возможности пополнял запасы этого замечательного топлива, оно давало буст быстрой энергии. Хотя в обычной жизни я колу не пью.

Возле магазина рос инжир. Ира сорвала несколько спелых плодов с дерева. Этот вкус просто невероятен! И самое печальное, что больше мы не встречали деревья со спелым инжиром. И в магазинах его тоже не было 😥

Двинули дальше. И начался подъем длиною в день. Спустя несколько поворотов серпантина остановились, чтобы подождать замыкающих. У них была поломка, но нам это было на руку, ибо мы встали возле валуна, на котором успели пофотографироваться. А пейзаж с этого места был невероятен! Горы на фоне и игра облаков и света создавали потрясающей красоты вид 🗻☁️☀️

Потом все ехали и ехали вверх. Надо сказать, что наклоны дорог в горах очень крутые. Так что передвигались мы не быстрее пешехода, а сил тратили много. Часто встречались краники с водой. В Турции они много где вдоль дорог встречаются, так что экономить воду не приходилось. Наконец устроили перерыв на обед.

Площадки для отдыха тоже периодически встречаются вдоль дорог. Эти факторы делают путешествие по Турции более приятными 🙂

После обеда еще вверх ехали, пока наконец не доехали до вершины горы (но это еще не была вершина перевала). К сожалению на вершине закончился не только подъем, но и асфальт. Далее была грунтовка с камнями. Да и природа изменилась, вокруг серые скалы и можжевельник. Такая своеобразная турецкая Карелия. Пейзаж красивый, ничего не скажешь 😌 Какое-то время был спуск, но потом он снова превратился в подъем. И самое неприятное, что уже даже грунтовки почти не было, а были сплошь камни. Они и так могут перекатываться при наезжании, а когда ты по ним поднимаешься в крутую горку, то испытываешь истинные страдания!

Т.к. велорюкзаки находятся над задним колесом, на переднем при езде в горку почти нет веса. И стоит наехать на камень, как переднее колесо на мгновение подлетает и оказывается в воздухе, в этот момент ты тратишь кучу сил на попытку удержания баланса, и иногда получается, и ты продолжаешь ехать, а иногда колесо уводит в сторону, и ты заваливаешься. А чтобы после этого стартануть в такой подъем на таком покрытии, тоже приходится потратить много усилий и концентрации.

В итоге езда по камням вверх неимоверно изматывает как физически, так и психологически. Постоянно думаешь: «Когда же это уже закончится?!», а когда за поворотом открывается очередной подъем, то мораль падает и падает.

В итоге мы оказались на высокогорных лугах, жутко измотанные. Вокруг паслись коровы и местами рос можжевельник. Проехав чуть-чуть, лидер решил, что надо ставить лагерь здесь, ибо начинало смеркаться. По плану нам надо было еще 11 км проехать, мы бы не успели это сделать до темноты.

Как только мы начали ставить лагерь, произошло 2 события. Какой-то местный на мотоцикле подъехал к лагерю и начал что-то втирать Сергею. И нас накрыл ливень. Местный в итоге уехал. А мы успели расставить палатки, не сильно при этом намокнув.

Сидим под тентом, ждем, пока сварится каша. И тут приезжает тот мужик на мотоцикле. Дождь он как будто не замечал. Подошел к нам и всучил пластиковую коробочку. Английским он не владел, но смог сказать: «No money». Мы поняли, что он нас угощает. И были очень рады! Ибо там были соты с медом! 🍯 Мы прямо из коробки ложками его и ели. Об эти соты я сломал себе ложку 😬. Но оставшегося огрызка было достаточно, чтобы использовать его до конца похода. Посидев немного с нами и понаблюдав, как мы едим мед, гость удалился домой.

Стоило нам завершить ужин, как дождь закончился и выглянула луна. Какая же она яркая! Было очень красиво, ибо все луга были освещены лунным светом, достаточным, чтобы ходить без фонариков.

День 3

Вскоре после старта проехали через небольшой городок, после которого снова начался подъем, опять тяжелый. И наконец-то мы достигли вершины перевала! 💪🏼 1900м над уровнем моря.

Шел дождь. Перед нами был спуск длиною в 13км. Покрытие, однако, не радовало, грунты с камнями, а порой просто щебенка из острых камней. Хоть это был спуск, а ехать было нелегко, камни перекатываются, надо было ловить баланс.

Радовало, что со сбросом высоты становилось теплее. А дождик быстро исчез. Спуск закончился на высоте что-то около 550м. И сразу мы сделали привал у горной речки. Во время спуска был участок из глины. Качество глины отменное, если рассматривать ее в качестве ремесленного материала. Но! Я возненавидел ее, ибо велосипеды уморали жутко! Пришлось хорошенько повозиться, чтобы отмыть их в речке, так просто водой эта глина не смывается. Там же возле речки устроили обед.

А еще после этого спуска тормозам моим пришел йок! Передним, задние кое-как еще работали. Но любое нажатие на тормоз сопровождалось громогласным скрежетом, будто локомотив тормозит.

Стоило тронуться с обеда, как у Сергея спустила покрышка. Я снял мастер класс быстрой замены покрышки 😆

Дальше особых препятствий не было, проехали немного вверх, потом вниз. Начинало смеркаться, так что надо было ставить лагерь. Уж не помню, проехали мы меньше или больше запланированного, место пришлось исследовать для установки лагеря. Сделали это в поле за холмом, чтобы не видно было с дороги.

День 4

Это было самое красивое утро. Нас приветствовал туман, сквозь который пробивались солнечные лучи.

Сегодня помимо грунтов был и асфальт, погода была отличной, так что езда доставляла огромное удовольствие. В этот солнечный день пейзажи были очень красивыми, так что даже подъемы давались легче.

Звук моих тормозов раздражал и вселял неуверенность, Юра пообещал поделиться колодками на привале.

А привал в этот день был особенный! Мы приехали к каньону Кёпрюлю. Несказанно красивое место! Находились мы не в самом каньоне, а наверху, в таком месте, что нам открывался замечательный вид на него. Это было туристическое место, и мы там были не одни, достаточно много людей там ходило. Страшно подумать, что же там творится в туристический сезон без карантинных мер. Там мы сделали красивые фотографии и устроились на камнях, чтобы пообедать. Заменили мне колодки, так что теперь я был уверен в своем велосипеде, спасибо, Юра 🙂

К вечеру прибыли в горный городок, где наконец-то был магазин. Пополнились припасами (и колой). Не успели покинуть городок, как наступила темнота. Отъезжая от него приходилось высматривать места, чтобы встать лагерем. Хотелось подальше от людей, однако места там такие себе. Через какое-то время повезло, возле дороги на спуске горы были заброшенные ярусы выровненной земли. Я думаю там когда-то были огороды. Спустившись на 3-й ярус вниз мы оказались более менее скрыты от дороги. Хотя я думаю проезжающие водители все равно замечали нас. Но никто не беспокоил, что славно.

День 5

Первая часть дня была крайне тяжелой. Асфальт с утра почти сразу исчез, превратившись в грунтовку. Но и она почти сразу превратилась в грязь, по которой было очень сложно ехать. Вдобавок к этому, ехать надо было в горку. Это была жесть! Приходилось даже спешиваться. А в какой-то момент нам пришлось остановиться. Нет, не для того, чтобы отдышаться. Впереди просто не было дороги 😱

За очередным поворотом работал экскаватор. А перед ним в дороге был провал. Я так понял кусок дороги смыло. Нам пришлось ждать. Но к счастью недолго, минут 15. Рабочие видели нас и экскаватор по-быстрому сгреб склон, в провал, чтобы сделать для нас хоть какую-то переправу. Он приостановил работу, позволив нам пройти препятствие 🙂

Собственно грязевое месиво было из-за того, что в том районе проводились дорожные работы и ездящая техника взмесила грязь. К счастью после экскаватора грязевое месиво вскоре исчезло, была нормальная грунтовая дорога.

Подъем был долгим, примерно 13км. Набрав около 750м высоты дальше дорога шла волнами вниз-вверх, но в среднем примерно на одной высоте. Уже прошло достаточно дней, ноги привыкли и в целом ехать было несложно. Можно было глазеть по сторонам, наслаждаясь пейзажами (а они радовали).

Из-за утренних препятствий не успевали доехать до планируемого места до наступления темноты. Кстати наши опоздания объяснялись не только тем, что мы медленно преодолевали препятствия. Но и тем, что из-за карантина мы сдвинули наше путешествие на несколько месяцев. И световой день в это время года был на 2 часа меньше.

Мы ехали по грунтовой дороге, вдоль которой постоянно лежали всякие бетонные блоки и конструкции, что говорило о проведении дорожных работ в этом районе. По левую руку был крутой подъем склона горы, а справа крутой спуск (практически обрыв). Непонятно как ставить лагерь.

Но лидер наш переполнен опытом, увидел справа небольшую более менее плоскую вершину холма с редким лесом. Правда пришлось на руках спускать велосипеды туда по крайне крутому склону. Благо не очень высоко.

Ночь эта для некоторых участников выдалась бессонной, так как чуть дальше по дороге, по которой мы ехали, велись работы в ночную смену. Техника громыхала так, что нам было прекрасно слышно. Лично меня она не сильно беспокоила, я спал хорошо 😄

День 6

С утра нам пришлось побыть скалолазами и затащить велики и рюкзаки обратно на дорогу. Солнце светило ярко, однако ветер на нашей высоте был ледяной. Начали путь снова с движения вверх.

Проехали немного и встретили 2-х велопутешественников. Их палатка стояла на поляне совсем рядом с дорожными работами. Думаю, им совсем несладко пришлось 😅 Это были немцы, их маршрут лежал из Грузии в Германию. Наше путешествие, по сравнению с их, выглядит детской забавой.

Через какое-то время была вершина перевала и спуск вниз. Внизу было много техники, кучи песка и щебня, за которыми пролегала новенькая гладкая горизонтальная дорога. Как раз по этой дороге мы и поехали. Какое же это было наслаждение, ехать по этому асфальту! Потом с этой свежей дороги пришлось свернуть, но там тоже был хороший асфальт.

Проехали через небольшой, но милый город. Этот выглядел приличней, чем предыдущие. Тут можно было наблюдать как традиционно турки складывают дома из камней. А еще тут встречались красивые резные балконы и двери.

Пообедать решили прямо у магазина. Обед был из шавермы из магазина и молока с печеньем. Мяса в шаверме не оказалось, там была какая-то кашица из чечевицы, никто не высказал восторга. А молоко там вкусное.

Это был самый плоский день. Набор высоты составил всего 625м 😅 А конец дня порадовал нас прекраснейшим спуском. Он был крутой и асфальтовый, удалось там погонять с ветерком, страва показывает 64 км/ч.

Надо сказать, что там, где есть в горах дороги (не говорим о грунтовках), они как правило сделаны из прессованного слоя щебня приклеенного к земле битумом. Видимо это дешевая технология, а в горах такого качества дорог вполне достаточно, особенно учитывая, что там проезжает одна машина в день. В целом оно нормальное, но спрессована дорога хорошо посередине, а по краям щебенка плавно становится сыпучей. И это делает такое покрытие крайне коварным. На спусках можно хорошенько на ней разогнаться, как на асфальте, но где начинается сыпучий край непонятно, и входя в повороты я всегда старался держаться как можно дальше от края. Благо никаких инцидентов в нашем путешествии не произошло.

Лагерь поставили на поляне возле каньона (совсем небольшого, если сравнивать с тем, что мы посещали ранее) с горной рекой. Но, увы, река йок! 😭 Пересохла. Было обидно, ибо было очень тепло и солнечно, и нам хотелось искупаться.

Я и еще несколько человек решили все-таки помыться. Но не в остатках реки, которые были вонючими болотистыми лужами. В пяти минутах ходьбы от лагеря у дороги стоял кран с водой. Этот был хорошим, так как рядом был длинный шланг. С его помощью можно было зайти за кусты и помыться, с дороги при этом тебя не видно.

День 7

Ночь была холодной, и утро тоже. Палатки мокрые. Сергей и Юра предыдущую ночь спали в спальниках на улице. Так как вечер был теплый, они решили повторить этот подвиг и теперь. Однако утренняя история Сергея говорила о том, что он ночью проснулся оттого, что роса появилась у него на носу. В итоге растолкал он Юру, и поставили они свою палатку.

Этот день начался с серьезного подъема, за 7км набрали 950м. Наверху отдышались, казалось, что жарко. Однако вскоре пришлось одеться, день не был жарким.

Ехали то вверх, то вниз в течение всего дня. Сегодня был асфальт и сопровождал нас пейзаж из серых скал с вкраплениями кустов и деревьев. Однако в какой-то момент пейзаж стал приобретать желтые оттенки. Как раз в этот момент мы подъезжали к небольшому, но приличному городу. Прямо на въезде нас встретила потрясающая резиденция. Думаю, там живет кто-то высокопоставленный.

В какой-то момент вокруг стало очень много желтого, стала ощущаться осень. Золотистые склоны, облака и солнце создавали очень красивые виды 🍂

Но потом мы сбросили высоту, и снова все стало зеленым 🌳 По пути наткнулись на виноградную лозу возле дороги. Ребята прихватили винограда на всех 😄

Стоянку сделали возле водохранилища, прямо на технической грунтовой дороге, которая вела к нему. Поставили палатки, слопали виноград (он был очень сладким!) и взглянули на небо. Прогноз вроде не обещал дождя, но вид туч заставил нас перестраховаться, решили натянуть тент. И не зря! Ибо не успели его еще до конца привязать, как начало поливать словно из ведра! ⛈ Даже молнии были. Однако нам снова повезло, к концу ужина все прояснилось.

День 8

Катались сегодня по асфальтам. В первой половине дня было два продолжительных подъема, в перерыве между которыми был город. Но перед городом посетили водопад… точнее то место, где он должен быть, ибо водопад йок! Пересох.

Прибыли в город. Причем это уже реально город, хоть и небольшой. Пошли закупать провизию в магазины. Тут и магазинов было много, и даже фрукты продавались с овощами! После магазинов решали, что делать дальше. От первоначального плана мы отставали, не успели бы еще преодолеть планируемый перевал, так что надо было выбрать один из альтернативных планов.

Пока мы думали, к нам подбежал забавный местный житель, довольно прилично выглядящий в своем пиджаке. Ему было очень любопытно, кто мы такие и что здесь делаем, однако английским (тем более русским) он не владел. Общался с ним Артем, я так, вскользь слышал беседу. Он набрал по телефону своего друга, который немного по-русски понимал, и Артем пытался тому объяснить. Но, как я понял, знания русского у человека в трубке оставляли желать лучшего. Потом этот человек в пиджаке спросил, можно ли нас сфотографировать. Получив согласие, он убежал и быстро вернулся с внушительной зеркалкой. Мы немного для него попозировали, он сфотографировался вместе с нами и остался счастлив 😄

После города, проезжая дачи, увидели пару больших виноградных лоз на бесхозной территории. Тут был затяжной пит-стоп, наполняли животы очень сладким виноградом 🍇 Когда уже сил есть не было, продолжили путь. Заметил, что некоторые дома вдоль дороги заброшены.

Хоть и поели винограда вдоволь, подъем истощал. Вдобавок стало холодно и дождик начал накрапывать. Обед оказался в гостях, так сказать. В одной из придорожных беседок серпантина отдыхали и распивали чаи рабочие. То ли это дорожные рабочие, то ли лесорубы, я не очень понял. Они позвали нас к себе (точнее как нас… они позвали Сергея, так как он оторвался от нас вперед, а когда вся наша бригада вывернула из-за поворота, Сергей позвал нас, такого поворота они не ожидали 😆). На полу были ковры, и у беседки была крыша из веток с сухими листьями. Нас угостили их традиционным чаем. Но остальную еду мы готовили сами. Сегодня наконец-то были овощи, в виде салата.

Второй подъем завершился, а это значит, что впереди спуск. Он был затяжным. С высоты 1230м мы спустились до 390м.

Впереди нас ждала еще одна достопримечательность: водопад в каньоне. В какой-то момент пришлось съехать с асфальта на глинистую грунтовку. Ехали мы вдоль речки. Вдоль этой грунтовой дороги периодически стояли домики, а где-то домики строились. На участках что-то выращивали, а в речке мы видели какие-то водозагоны, мы предположили, что это рыбное хозяйство. Видимо это плодородное место, и люди стремятся его обустроить.

Конец дороги упирался в скалу, которая была одной из стен каньона, по которому течет река. А водопад… йок! Да, и тут нас ждало разочарование, водопад пересох. Сергей был тут год назад, рассказывал, что водопад должен был быть мощным и красивым. Что ж… хотя бы сам каньон красиво выглядел, тоже порадовал глаз.

Наглядевшись, поехали по той же грунтовке в обратном направлении. Я ехал отстав от головы колонны (она порой на пару километров растягивалась, так как каждый в удобном для себя темпе ехал). Потом вижу велосипед на обочине, смотрю, у дерева копошатся. Оказалось, местный житель на мотоцикле стопнул ребят, и решил хурмой с дерева угостить 🍑 Мне и еще нескольким тоже досталось. Она настолько мягкая и сладкая, что просто тает! Жалко, что мало было 😋

Лагерь обустроили недалеко, на полянке возле реки. В этот раз развели хороший костер, так как было очень холодно 🔥

День 9

С утра выехали на дорогу и ехали по невероятно красивому ущелью. Где-то внизу параллельно дороге текла река. День был холодный, хоть и солнечный. Проехали не так далеко, как снова подъем, опять долгий, по серпантину. А двигались мы уже в направлении Аланьи.

Добравшись до верха, какое-то время ехали прямо и заехали в город. Этот уже достаточно большой был. Но в нем нам ничего не нужно было, даже еда, ибо к ужину мы планировали доехать до Аланьи. В конце этого города начинался длинный спуск к Аланье. И он нас крайне вдохновил! Даже не сам спуск, а море, которое вдруг открылось нам! Большое, сияющее! День был солнечный, и отраженные от воды лучи слепили нас! Хотя спуск тоже потрясающий был, 69км/ч удалось развить 🚴‍♂️💨

С 850м до 43м спустились. По мере спуска заметно теплело. Внизу начался город, дорожное движение интенсивное. Стало заметно некомфортно ездить на велосипедах, ибо привыкли к пустым дорогам за прошедшие дни. Однако быстро выехали на шоссе, соединяющее Анталью и Аланью, оно достаточно широкое, и машины не беспокоили нас. В какой-то момент справа появилось море! Шоссе шло вдоль него. И почти до самого отеля оно радовало нас своей синевой 😌

Заселились в дешевый апарт-отель. Но наши велосипеды были облеплены грязью, и мы решили не тащить их в номера в таком виде, все вместе поехали на мойку. За 2 лиры (20 рублей) можно было помыть 3 велосипеда.

Близилось время ужина. Но так как это был еще день путешествия, то мы решили устроить последний походный ужин. Закупившись едой пошли на пляж. Уже было темно и людей на пляже не было. Там мы приготовили ужин в котле на горелке.

После похода

У нас остался еще целый день для свободного времяпрепровождения. В этот день мы посетили местную достопримечательность — крепость Аланьи. Поднялись на нее на фуникулере, подъем и спуск обошлись в 35 лир. Побродив по крепости поняли, что ничего особенного в ней нет, разве что вид на море открывается красивый. После крепости пошли на пляж купаться в море.

Обед в этот день устроили в маленьком семейном кафе. Специально отошли на менее оживленную улицу, чтобы найти ресторан, где едят местные. И это было правильным решением, еда там не очень дорогая, но вкусная. Хозяйка с удовольствием подсказывала, как выглядит то или иное блюдо (благо она более-менее говорила на английском), ибо меню было на турецком 🥘. А вот вечером ужин мы провели в большом ресторане рядом с отелями. Там было шумно (хотя турок, что пел вживую, очень старался, и в целом у него хорошо получалось), еда дорогая, и вкусной ее можно назвать с натяжкой, закуски были вкуснее основного блюда.

На следующий день вылет. Но самолет вечером, трансфер заказали на обед. На завтрак пошли в то же семейное кафе. Я попробовал местный десерт. Он называется сютлач. Так вот что я думаю, боги спустились на турецкую землю и научили местных жителей готовить это невероятно вкусное блюдо 🤤 По сути это молочно-рисовый пудинг, сладкий. Подается холодным.

После завтрака я пошел по магазинам, чтобы прикупить вкусняшек. В предыдущий день я уже успел что-то прикупить, но сейчас у меня были собраны вещи, все взвешено, и я знал, сколько еще веса можно докинуть в багаж. И самое удивительное, это то, что я нашел этот же сютлач в самом обычном продуктовом магазине аля нашей Пятерочки. Я взял пару упаковок, однако, так как десерт этот достаточно жидкий и в алюминиевой формочке, транспортировать его не помяв очень сложно. Хоть оно и запечатано герметично в полиэтилен, в аэропорту я это ел с трудом, формочка смялась и все внутри растеклось.

Перелет

Из-за пандемии наше путешествие перенеслось. Изначально у нас были прямые рейсы. Когда перелеты возобновились, нам авиакомпания поменяла рейс, теперь была пересадка, мол авиасообщение восстановлено не полностью, и не было прямых рейсов. А уже незадолго до путешествия снова поменяли нам рейсы таким образом, что пересадка оказалась более 7 часов 😱 И это несмотря на то, что уже появились прямые рейсы 😠 Некрасиво поступила авиакомпания.

Чтобы защитить велосипед, я его плотно обмотал пленкой, попутно обмотав некоторые места одеждой, и поместил в чехол. По прилету в Питер, получив багаж, заглянул в чехол, вроде как никаких повреждений велосипед не получил. Однако дома, начав распаковывать, обнаружил, что сильно погнута стойка багажника и выломана одна спица. То есть пришелся сильный точечный удар. Разумеется авиакомпания и слушать не стала, мол я не составил на месте заявления, так что сам виноват. В следующий раз буду расчехлять и осматривать все в багажном отделении.

Заключение

Турция — прекрасная страна для путешествий. Благоприятный климат, красивая природа, множество маршрутов. Наряду с пешим туризмом, велосипедный вполне себе возможен. Разве что надо быть физически подготовленным, чтобы осилить рельеф. Это было не первое мое путешествие по Турции, и уверен, не последнее 😉

Немного статистики

Значения из Strava, так что точность так себе.

Преодоленная дистанция: 442.61 км

Максимальная высота: 1 907 м

Суммарный набор высоты: 10 203 м

Ссылка на трек: https://www.google.com/maps/d/edit?mid=1-Y5W8N5bE7k4wKET4b-KBLnZAIiwYmwC&usp=sharing