Велопоход по Казахстану 2019

Думаю, Казахстан — не самое туристическое направление, однако в этот раз мой выбор пал именно на эту страну. Почему? Я просто посмотрел фотографии похода предыдущих годов и решил для себя, что хочу увидеть эти места воочию. Вообще, думал посетить Казахстан еще в 2018, однако ввиду некоторых обстоятельств выбрал тогда другое направление.

Багаж

Готовиться к поездке я начал заранее. Раздобыл в веломагазине коробку для велосипеда, так при сдаче в багаж меньше шанс повредить велосипед. Согласно правилам Аэрофлота, в случае провоза велосипеда, его можно сдать как обычный багаж, в данном случае они не смотрят на габариты, это позволило мне запаковать велосипед в огромную коробку, главное уложиться в норму по весу, это 23 кг.

В коробку полез велосипед (предварительно пришлось снять переднее колесо, руль, педали и опустить сидение), мультитул и запасные детали, палатка, пенка, сидушка, КЛМН, это все вышло 22.9 кг. Т.е. спальник уже давал перевес.

Т.к. билет включал только одно багажное место, то все остальные вещи надо было как-то уместить в ручную кладь. И надо не забывать, что с помощью рамки могут замерить размер (у кого-то проверяли).

Чтобы уместиться, надо набить только одну «ногу» велорюкзака. В итоге вещей взял не много, применив свои навыки логистики и колено, утрамбовал вещи так, что по размеру укладывался (по весу тем более). Однако оставался еще спальник… Тут я вычитал еще одно правило Аэрофлота: помимо основной ручной клади можно проносить на борт сумочку или рюкзак, сумма трех измерений которого не превышает 80 см. Это как раз то, что надо было! Скомпрессированый спальник прекрасно вместился в маленький рюкзачек.

Дорога в Казахстан

Группа состояла из 8 человек. Как оказалось одна участница похода живет в одном доме со мной. Это позволило сэкономить на перевозке велосипедов в Аэропорт, заказали Грузовичкова, чтобы не париться со впихиванием багажа, да и дешевле он, чем такси.

В аэропорте встретили еще участников похода, все благополучно зарегистрировались на рейс, сдали велосипеды, как негабаритный багаж, и пошли перекусить в Бургер Кинг. Не берите там американо, гадость несусветная!

В Шереметьево была пересадка на рейс до Актау. Ничего необычного.

Прилетели в Актау, и приключения начались! Велосипед одного из участников не прилетел!

Ситуация пренеприятнейшая. Поговорив с сотрудниками аэропорта, удалось узнать, что велосипед не перегрузили в Шереметьево, по идее следующим рейсом он должен прилететь, но рейсы летают раз в 2 дня! В итоге для Федора расклад был таков, через день, когда прилетит велосипед, он на такси должен будет доехать в городок, и встретиться с нами. Забегая наперед, и через день его велосипед не прилетел, так что он выбыл из похода совсем.

Далее, собирая велосипеды, вкручивая педаль, я не попал в резьбу и сорвал ее. Благо руководитель Сергей опытен, взял он напильник, и, подточив резьбу, сумел поставить мою педаль на место.

Следующее, что произошло, я понял, что я лошара.

Разобравшись с велосипедом достаю из коробки палатку и понимаю, что дуги от нее остались дома!

В итоге 3 человека без палатки: у меня была двушка, я должен был делиться вторым местом, и Федора палатка (тоже двушка) не прилетела вместе с велосипедом.

Я, руководитель похода и Федор взяли такси и поехали в город (30 км от аэропорта). Федора заселили в отель, ждать следующего рейса. Далее заехали в туристический магазин, где я приобрел дешманскую однослойную палатку (а других и не было), двушку. Соседку Федора по палатке в дальнейшем подселили к ребятам, в итоге они втроем в двушке ютились.

Жилищные вопросы решены, вернулись в аэропорт, собрались и, наконец, двинули в путь!

День 1

Степи, пустыни, палящее солнце, жара…

Так я думал будет. В общем-то так и было, кроме последнего. Вернемся немного в прошлое, когда мы сидели в креслах и загорелось табло «Пристегнуть ремни». При посадке капитан самолета объявляет: «Погода в Актау хорошая, 1 градус тепла» [тут следует истерический смешок участников похода].

Двинули от аэропорта на север по шоссе. Солнца не было в этот день, днем было градуса 4. Но встречный ветер был ужасен! Мало того, что очень сильный, так еще и ледяной. Одет я был в термуху, веловетровку и куртку. Крутить педали против ветра было тяжело, становилось жарко, но стоит остановиться передохнуть, ветер тебя сразу промораживает.

В общем-то похожая ситуация сопровождала нас на протяжении всего путешествия. Выйдет солнце — считай прибавляй 10 градусов, подует ветер — отнимай 7 градусов, поедешь против ветра, еще отнимай 3 градуса. Поедешь по ветру, считай тех минус семи градусов нету. Это все по моим ощущениям, может у кого-то по-другому. Но суть такая, что одеться по погоде невозможно. Сменишь направление, налетит тучка, заедешь за холм, температурное восприятие кардинально меняется.

Проехав какое-то расстояние по шоссе, остановились на перекус в чайхане.

Попили чаю с булками с мясом, немного отогрелись и двинули на запад. Ехать было гораздо приятнее, легче и теплее, ибо ветер в спину. Слева и справа степи, красота. Здесь была наша первая встреча с табунами лошадей. Какие они красивые, когда на свободе!

В конце дороги был крутой спуск к морю. Разбили лагерь на берегу. Это была единственная стоянка, где удалось наломать сухих веток с кустов и развести огонь. В такую морозяку он был как нельзя кстати 🔥

День 2

Спал плохо, ибо очень холодно было. А еще эта ночь показала, насколько убоги однослойные палатки. Конденсат ручьями по стенкам стекал. Капюшон спальника хорошенько намок. В таких условиях спать надо аккуратно, не прикасаясь к стенкам палатки, иначе спальник промокнет. Муки от этого конденсата были на протяжении всего похода.

Надо заметить, что ночью ветра не было. Абсолютный штиль. В это трудно поверить, учитывая какой ветер был на протяжении всего дня, и к тому же на берегу моря. И так было все последующие дни. Днем всегда сильнющий ветер, ночью штиль. Удивительно, не правда ли? 😀

Собрав лагерь, поднялись на плато по той крутой горке, по которой за день до этого спускались к морю. Далее путь наш лежал на север, северо-запад вдоль моря. Опять день был облачный, холодно, и ветер в лицо. Почти весь путь проходил по грунтовым дорожкам. Периодически останавливались на смотровых площадках поделать фотки.

К обеду приехали к озеру в каньоне (не знаю, как еще описать данное ландшафтное явление). Пошли к нему фотаться. Внизу у озера были местные, т.к. день был выходной, у них, судя по всему, была экскурсия по родным достопримечательностям. Перегнувшись через край, мы увидели в воде красноухих черепах.

Долгожданный обед провели у какого-то домика в 200 метрах от озера.

Далее у нас была грунтовая дорога, потом шоссе. Сразу ощутили, как легче едется. После мы проехали через село, там остановились на секунду, закупили воды. Потом была очень техничная грунтовая дорога с камнями вдоль моря, ехать по ней было тяжело, т.к. из земли выпирало множество камней, да и вечерело, мы к этому моменту уже устали.

Проехав по этой грунтовке какое-то время свернули и разбили лагерь в низине, спрятавшись от ветра.

Вечер подарил нам красивейший закат.

День 3

Настроение в это утро отличное. Во-первых, наконец-то солнечный день. Во-вторых, достаточно долго с утра не было ветра, от этого легко ехалось и было тепло.

Направились мы грунтовыми дорожками на север, до небольшого города Форт-Шевченко.

Добравшись до города, сделали затяжной пит-стоп у магазина. Народ затарился мелочью вроде шоколадок и йогуртов. Но основное время заняла покупка провизии руководителем. Дело было ответственное, ибо впереди предстояло 4 автономных дня.

После пополнения запасов пошли в столовую, что находилась рядом. Так что обед в этот день был за столом и на стульях.

Я взял бешбармак — суп из баранины. Очень жирный и сытный. Однако не скажу, что я в восторге от него, больше хрящей, чем мяса.

В Форте-Шевченко, по идее, мы должны были встретиться с Федором, но этого не состоялось. Здесь была связь, и мы узнали, что его велосипед не прилетел следующим рейсом, с этого момента размер нашей группы остался неизменным до самого конца.

Покинув город, снова двинулись на север вдоль моря. Периодически останавливались сделать фотографии.

Еще фоточки.

Был достаточно крутой техничный спуск. Сплошные камни, настоящее испытание для велосипеда и наездника 🚴‍♂️

В конце дня встали на живописной полянке, находящейся ниже плато, но выше моря. Там был источник (труба в скале). Несмотря на холод мы смогли чуток помыться.

День 4

«С добрым утром! Позавтракали? А сейчас нам надо подняться вон на ту гору» — конечно же не дословно, но примерно так начался наш день. В 300 метрах от места стоянки была тропа, ведущая на вершину плато. Подъем настолько крутой, что предстояло делать несколько ходок, отдельно рюкзаки, отдельно велосипеды. Почти у всех рюкзаки были с лямками для заплечной переноски, включая меня, это облегчало подъем.

Раз уж упомянул велорюкзак, то у меня был «Мираж 80», грязнющий, дырявый как швейцарский сыр, с расходящимися молниями, в общем повидавший виды. Мне его дал мой друг. Изначально хотел ехать со своим китайским, но объема его было недостаточно для данного похода. «Мираж 80» — неудобный рюкзак, если говорить честно. Слишком высокий центр тяжести, нет жестких вставок, от этого он не держит форму, если его не набить под завязку. Плохо продуманы ремешки и стяжки, нет возможности снаружи прицепить палатку или пенку. Я это делал с помощью отдельных резиновых стяжек. Хорошо, хоть лямки для заплечного ношения есть, не сказать, что удобные, но хоть что-то.

Знатно вспотев (ветра еще не было, а вот солнышко уже поддавало), завершили восхождение. Чуть-чуть поваляли дурака, чтобы перевести дух, и двинули дальше. Далее было приятное педалирование по ровному плато. В этот день мы двигались уже на восток, наудачу нам, ветер был попутный. С этого дня уже в принципе было потеплее, ветер хоть и дул, но уже не был холодным. И далее по чуть-чуть температура прибавлялась.

Как обычно, остановки, чтобы запечатлеть пейзажи.

Обед устроили на краю плато. Под лучами солнца море приобретает неописуемые цвета, от синих до зеленых оттенков.

Во второй половине дня заехали на источник пополнить запасы воды. Удивительно, это место выглядело как оазис в пустыне, посреди каменистых пустошей жил зеленый островок. С деревьями! В степях за весь поход мы увидели, наверное только три дерева.

В конце концов мы приехали на место стоянки. Находилось оно в каньоне. И был это не каменистый каньон, какие нам обычно встречались, а с небольшим прудом и зеленью!

Но прежде чем разбить лагерь, мы сделали пешую прогулку по каньону. В конце него была очень красивая чаша, если можно так выразиться. Определенно точно там когда-то был водопад. Ну по крайней мере я так думаю. Залезли в щель, чтобы сделать фоточки атлантов 😋

Вернулись к брошенным велосипедам, разбили лагерь и еще оставалось время, чтобы полазить по окрестностям каньона. Недалеко от нас в том же каньоне устроили пикник местные, но нам они не мешали. Даже наоборот, зашли и угостили рыбой и салатом 🥗

День 5

Ночь была чертовски холодной, судя по всему было ниже нуля, ибо на тенте образовался иней.

Ввиду того, что купленная палатка без тамбура, пришлось использовать тент от моей основной палатки, чтобы прятать рюкзаки. Да, пришлось мне возить 2 палатки. В следующие походы теперь вряд ли забуду дуги или еще какие части 😅

Утречко сначала было холодным, но выглянувшее из-за холма солнце моментально начало согревать тело и душу. Настроение было прекрасное. А утренняя овсянка с изюмом и сгухой в этот день была восхитительна! И вот несколько фоток участников, в это утро все сияли 😊

Двинулись на восток. Опять ветер благоприятствовал, поддувая в спину. Было много ровных грунтовок, по сути это колеи накатанные в степях чабанами на внедорожниках. Чабан — это что-то типа пастуха. Местный народ, разводящий лошадей, верблюдов и прочих тварей.

Первой достопримечательностью была упавшая земля. В ходе какого-то геологического явления, огромный пласт земли просто провалился. Видно, что некоторые плоские части сохранились.

Проехав еще немного на восток, остановились на краю плато на обед. Солнце, красивый вид, еда… Ляпота!

Сидим, кушаем, вдруг подъезжает внедорожник, выходят два казаха и к нам. Как оказалось, это рыбаки. Они рыбачили и увидели на утесе людей, приехали посмотреть, кто это. Они испугались, что это рыбнадзор, ибо в это время вылов рыбы запрещен. Но оказалось, что мы путешественники. Попросили сделать фотографию с нами, ибо не часто они видят ярких велотуристов.

После обеда долго колесили по степям. Из интересного, встретили лошадей на водопое.

Вообще мы к водопою раньше подъехали. Мы встали просто ноги размять. И в этот момент прибежал табун. Очень аккуратно и не сразу они решились подойти к воде. Ибо человек на велосипеде для них невиданное существо.

Ближе к вечеру приехали к колодцу, что возле подземной мечети. Разумеется мы остановились, чтобы пополнить запасы воды. Мне понравилось крутить ручку, на подшипниках, идет гладко 🙂

Недалеко от колодца был гостевой дом. Обычно там останавливаются паломники, но сейчас не сезон. Проведя переговоры, нам дали в распоряжение комнату. Скинув рюкзаки, налегке поехали покататься по округе.

Недалеко от гостевого дома есть каньон, в который можно спуститься, там есть обустроенная тропа. Это место считается святым. Внизу имеется три трубы — 3 источника. Нам сказали, что каждый имеет свой вкус, но как по мне, везде одинаковая вода. Еще объяснили, что паломники приходят на этот источник, чтобы сделать омовения, а именно обливания. Для этого там есть ведра и даже кабинка. На обливания решились только двое. Меня в их числе не было, ибо было холодно 🥶 Хочу отметить, что на плато каменистый ландшафт, местами торчат кустики, но стоит спуститься в каньон — все кардинально меняется, повсюду зелень! Очень красивое место!

Потом мы еще покатались по плато, и заехали в мечеть. Подземная мечеть Султан-Эпе довольно известна в местном регионе. Хотя сама по себе довольно маленькая. В гостевом доме нам рассказывали легенды, кто такой Султан-Эпе.

На осмотр мечети времени ушло не много, и мы вернулись в гостевой дом. Там нам позволили растопить баню и помыться.

Но не так все просто. Правила таковы, что если хотите баню, наколите дров на себя и на следующих. Так что пришлось колоть… точнее… ломать кувалдой кучу досок, фанер и прочих деревянных изделий.

После водных процедур ужин под крышей.

Хоть стол и был заполнен печеньями, пряниками и прочими яствами к чаю, мы угостились совсем чуть-чуть. А так на газу приготовили свою еду.

Ну а далее приятный сон под крышей 😊

День 6

Проснулись, а вставать не хотелось. Это была первая ночь, когда я не замерз. Но надо двигать дальше. Утром небо было хмурым, даже упало несколько капель, и ветер прохладный. Но днем распогодилось и стало тепло. Ветер, разумеется не стих, опять он помогал нам двигаться вперед.

Сначала посетили склеп, что недалеко от гостевого дома и мечети.

Дальше колесили по дорожкам разного покрытия, остановились возле белого каньона. Белый скорее всего из-за известняка.

Следующей достопримечательностью была еще одна мечеть. Мечеть Шакпак-Ата расположена в скале, т.е. тоже по сути подземная мечеть. Но эта больше предыдущей, мне она понравилась больше. Но историю ее мы не знаем, в отличие от Султан-Эпе.

Обед устроили возле какого-то домика, находящегося недалеко от мечети. Хозяев не было, никто не мешал.

Дальше долго колесили сквозь степи.

Ближе к концу дня была крутая белая (известняковая) горка с камнями, по которой предстояло спуститься. Там я упал 😬 Единственный раз за поход. Ну так… даже не упал, а слегка завалился, ничего серьезного. Причем благополучно проехал сложный участок и уже за ним на минимальной скорости наехал на камушек.

Чуть ниже на этом же спуске в одном из поворотов моя палатка сказала «Хочу на свободу!» и решила самостоятельно покататься по склону. Мне на счастье, в овраг она решила не лезть. Зеленый чехол изрядно побледнел, отряхивание помогло, но не сильно.

Но этот крутой спуск был лишь прелюдией. Он перешел в более пологий, да не простой, а песчаный. Вот там-то и проявляется мастерство управления велосипедом, ибо чуть двинешь рулем — занос. Но песчаный спуск был потрясающ! А смена пейзажа разительная! Вот ты ехал по белым камням, и вдруг оказываешься на золотистой дороге, очень здорово.

Песчаная дорога почти довела нас до места стоянки. Стоянку организовали в низине возле высохшего ручья. Мне понравилось место, для меня оно почему-то выглядело теплым, ламповым. Хотя на самом деле оно было из высохшей глины, которая чудовищно пылила.

День 7

Лагерь наш располагался в нескольких километрах от городка Таучик. Именно туда мы и направились в начале дня. Отвыкли мы от цивилизации. А местная цивилизация не ожидала увидеть таких необычных путников. Разумеется, пунктом назначения у нас был магазин. Необходимо было пополнить запасы воды и еды. Пока руководитель набирал корзину, мы купили по мороженке и ждали снаружи, греясь на солнышке. Но я себя чувствовал зверем в зоопарке. Ибо каждые 5 мин подъезжала машина, и водитель делал фотографии нас. Для местных, видимо, это было целое событие, что к ним заехали путешественники.

На подъезде к городу. Обратите внимание на белую землю, это кальциевые отложения.

Провизии купили немного, ибо вечером по пути предстояло заехать в еще один городок. Часть дня ехали по дороге. Позже свернули с нее и снова двинули по грунтовкам.

Остановились на обед не в обычном месте, а в одной из главных достопримечательностей маршрута, долине конкреций, она же долина шаров. Конкреции — это… ммм… большие шары 😅 Честно, природа их образований мне неизвестна, не изучал этот вопрос. Думаю, если бы в группе были геологи, они бы много чего могли рассказать. Да и вообще, весь маршрут — это рай для геологов.

После обеда были грунты, степи, но в какой-то момент выехали на очень гладкую утрамбованную грунтовую дорогу. По ней неслись как ракеты, ибо ветер неумолимо дул нам в спины 🚀

Потом кайф прервался неровными грунтами. Доехали мы до города Шайыр. Встретил он нас свалкой. Мусор далеко не вывозят, сваливают на окраине городка, где-то немножко закапывают. Не очень приятное зрелище, особенно когда привык наблюдать дикую природу. В самом городе остановились у магазина докупать еду. Пока ждали руководителя, мимо нас прошла целая толпа школьников. Точнее школьниц. Как мы поняли, у них там что-то типа субботника было, и мальчишки остались работать. Судя по всему у них дресс-код ибо все в черных юбках и белых блузках.

Школьницы облюбовали Дашу, с остальными они стеснялись заговорить. Для них, во-первых, очень необычно было встретить путешественников, а во-вторых, возможность чуть-чуть попрактиковать русский. Судя по всему, у них его преподают, т.к. кто-то достаточно хорошо по-русски говорил, а кто-то плохо.

На выезде из города заехали в еще один магазинчик. Руководитель хотел купить шубат. Это кумыс из верблюжьего молока, местные его нахваливают. Но увы, не судьба нам было попробовать его, ибо не было в наличии. Купили только айран и верблюжье молоко.

Минералка со сметаной

Как по мне, айран штука не очень-то и вкусная. Хотите узнать, какой он на вкус? Возьмите 200 гр сметаны, 800 мл газированной минералки, хорошенько взболтайте, вот вам и айран 😄 Верблюжье молоко очень жирное, мне показалось, что с легкой горечью. От него я так же не был в восторге.

От города до стоянки оставалось совсем немного. Чуть-чуть по степи, и остановились у скалы, что выпирает из плато. Место необычайно красивое! В общем смотрите фотки, что тут говорить… Тут же выложу и утренние фотки, ибо с утра мы полезли делать фотографии с рассветом.

День 8

И вот новый день. Мне он показался самым теплым. Поэтому я наконец одел свою новую белоснежную футболку с длинным рукавом. Специально купил ее, ожидая, что будет жарко, но Казахстан до этого дня показывал себя не с самой теплой стороны.

Первая достопримечательность в этот день — гора Шеркала, она же Лев-гора, если перевести. Очень красивая, мне понравилась.

Дальше, поколесив по степям-пустыням, доехали до зеленой поляны, окруженной полукольцом гор. Увы, горы от ветра не защищали. На этой поляне была колонка, из которой бил родник. Мы пополнили запасы воды и там же устроились на обед. На этой поляне паслось много лошадей и овец. Но к нам они не подходили.

Так выглядел наш обед

После обеда поехали по пустыне и проехали мимо еще одной горы. Ее названия я не знаю, но она тоже очень красивая! Однако она не произвела на меня такого впечатления, как Лев-гора, думаю потому, что был я уже эмоционально насыщен, не лезло в меня больше эмоций 😌

Рядом с этой горой случилось небольшое происшествие, у Даши сломалась стойка багажника. Но мастер на все руки Серега и к такому был готов. Починил багажник с помощью металлического хомута.

Процесс ремонта

Прежде чем ехать на стоянку, посетили еще одну интересную гору. Она выделялась цветом на фоне основной горы. Основная была белой, а эта была коричневой. Между собой мы ее обозвали «Шоколадная гора».

К вечеру прибыли на место стоянки. С одной стороны невысокая горная цепь, с другой — степь. Если все предыдущие ночи ветер к ночи стихал, но в этот раз такого не было, дул и ночью. Еще особенностью данной стоянки было то, что очень пылящая земля. Возле стола во время готовки ходить запрещалось 😬

Возведение лагеря

День 9

С добрым утром! Это была последняя ночевка в палатке, и предстоял последний день похода. Он был достаточно коротким. Как обычно позавтракав, собрались и отправились в путь.

Почти сначала пути начался подъем, и быстро он превратился в подъемище! Достаточно долго мы на первой передаче крутили педали. Местами даже приходилось спешиться, ибо ну вообще никак. И наконец, добравшись до вершины, сделали последнее групповое фото.

Дальше двигались по пологому спуску. И, наконец, встретил нас город Шетпе. Сначала мы проехали через свалку на окраине города. Далее двинули к автобусной станции. В планах было сесть на автобус до Актау. Но так оказалось, что в выходной день автобусная станция тоже отдыхает. Поехали на вокзал. На минуту отлучившись, Серега нашел двух водил, согласившихся довезти нас до Актау. По сути тут официально наш поход и оканчивается.

Легкая грусть от того, что надо возвращаться в цивилизацию. Если честно, чувства смешанные. С одной стороны уже подустали, хочется в цивилизацию, но с другой — не охота возвращаться к обыденной жизни.

Здесь руководитель нас покидал, у него билет на поезд, вскоре у него следующий поход, ведет следующую группу по Астрахани. Так что нас шестеро, кто направляется в Актау. Вообще у меня были сомнения, что мы вшестером с велосипедами и велорюкзаками влезем в два Ларгуса.

Мы сняли передние колеса и запаковали велосипеды в чехлы. Дальше начался тетрис 😄 В результате машины забиты под завязку, но мы влезли 🙂

Время было 2 часа дня, или около того. Так что мы решили поехать в гостиницу. Самолет в 6 утра, торчать в аэропорту было бы слишком долго. Довезли нас водилы до нужной гостиницы, я без особых трудностей взял 2 двухместных номера на нас всех. Так же нам позволили велосипеды в чехлах в номера занести. Т.е. все было как надо.

Разумеется сначала все полезли в душ. После этого мы пошли в супермаркет купить стрейч-пленку и просто затариться казахскими вкусняшками домой. Не особо долго мы там торчали. Зашли в гостиницу, сбросили покупки и пошли в ресторан. В ресторане еда была потрясающей и дешевой.

После ресторана вернулись в отель, и стали готовить багаж для транспортировки в аэропорт. Основная задача, разумеется, разобрать и запаковать велосипеды. Каждый это делал по своему, кто-то вставлял картонные вставки, кто-то тонной стрейча оборачивал. Я же ограничился вставкой пенки и сидушки. Да, для обратной дороги я взял с собой мягкий велочехол, ибо раздобыть велосипедные коробки в данном городе было бы проблематично.

Удалось немного поспать, такси у нас было на 3 часа ночи. Мы заказали 14 местный автобус.

В аэропорту я первым побежал на стойку регистрации. Т.к. у меня была дополнительная палатка и еще покупки из супермаркета, то взять велорюкзак в ручную кладь я уже не мог. Поэтому мне надо было купить дополнительное багажное место. Особых хлопот это не вызвало. Однако накануне я волновался, будет ли ночью работать касса для оплаты доп. багажа. Я даже звонил в Аэрофлот еще вечером из отеля. Еле нашел номер, по которому удалось дозвониться, в этом плане информация на сайте отстойная, есть страница с номерами для дозвона из других стран, но Казахстана в списке нет, другие номера работают только из России. Да еще потратил что-то около 150р. за звонок, т.к. сначала несколько минут робот перечисляет варианты кнопок, потом надо было дождаться ответа оператора. Наконец оператор мне сказал, что по телефону заказать и оплатить доп. багаж на данный рейс нельзя, но кассы по ночам работают.

День 10. Прибытие в Питер.

В Шереметьево была самая обычная пересадка, ничего интересного.

Вышли из самолета в Питере, пошли за багажом. Быстро увидел на ленте свой велорюкзак. Под стрейч-пленкой я натянул на него желтенький велодождевик, просто для того, чтобы не видно было, насколько рюкзак рваный и грязный.

А вот велосипедики наши не прилетели! Пошли на стойку утерянного багажа. А там толпень! С нашего самолета около 30 человек не получили багаж. Мы 1.5 часа простояли в этой толпе, пока до нас дошла очередь. В итоге оформили бумажки, разумеется указали, что хотим доставку, и налегке разъехались по домам. Тут было даже некоторое удобство, не понадобилось заказывать Грузовичкова.

Велосипеды доставили на следующий день. У меня немного сломан багажник и протерт чехол (видно, что волокли по асфальту). В целом заметно, что с багажом сотрудники аэропорта не церемонятся. Еще вставка в вилку была разломана пополам, но с самой вилкой вроде как все в порядке.

Заключение

Путешествие было не без приключений, так ведь это и хорошо, именно они оставляют наибольшие воспоминания. Было относительно сурово, в основном это касается холода. Но то, что предстает перед глазами, перечеркивает все невзгоды. Виды дикого Казахстана отпечатываются в сетчатке глаза и записываются в память на долгие годы. Побывать там — это наслаждение для визуалов.

Солнцезащитного крема и гигиенической помады я не жалел, так что обошелся без ожогов и обветриваний. Хотя вру, последние дни я катался в перчатках без пальцев, и у меня пальцы чуть-чуть обгорели, их я забывал намазать 😅

Для интересующихся оставлю здесь ссылку на трек:

P.S.

Помните Федора, чей велосипед не прилетел? Так вот, мы улетели из Казахстана 28 апреля, Федор, разумеется, раньше. Аэрофлот доставил велосипед Федора в Актау 1 мая! Вдумайтесь, насколько это глупо! 2 мая он вернулся в Питер.