Новогодний велопоход по Кипру 2020

Посетил я в этот раз страну античности. Как я туда попал? За пару месяцев до Нового Года прознал я, что знакомый мне турклуб устраивает велопоход по Кипру. У меня тут же промелькнула мысль: «Это же такая возможность избежать новогоднее безумие у нас в России!». Недолго думая, я вписался. Разумеется не рассчитывал на сложные приключения, да и если подумать, расслабленная велопрогулка на выходных тоже хороша.

Интересно, что с интервалом примерно в час на Кипр летело 3 рейса разных авиакомпаний с 3-х аэропортов Москвы. И все участники выбрали разные способы перелета. Прокатный велосипед я брать не собирался, так что выбрал самый комфортабельный способ: лететь аэрофлотом СПб — Москва — Ларнака, чтобы не таскаться по Москве с велосипедом, а сдать его в багаж и сменить терминал налегке.

Багаж

Паковать велосипед решил по проверенной схеме, а именно в коробку. Но т.к. это было уже зимой, то достать коробку оказалось ой как не просто! Не сезон, и велосипеды в магазинах не распаковывают, следовательно коробок нет. Обратился в велосообщество друзей, там добрый человек помог решить вопрос с коробкой, за что ему низкий поклон 😌

Т.к. ночевки планировались в апартаментах, палатку и спальник тащить не надо было. Так что добив до лимита по весу коробку (23 кг), в ручной клади еще оставалось достаточно запаса по весу.

День 1 (α)

Началось путешествие не в том году, что упоминается в заголовке. Вылет из Питера был 31 декабря 2019 в 5:50, что значит, ночь перед вылетом поспать совсем не удалось. В Шереметьево в это время было спокойно. Мне вспоминался май-июль 2019, когда терялся почти весь багаж путешественников 🛄. Повествователя в мае тоже застигла эта неприятность, благо уже на обратном пути. В тот раз не прилетел велосипед. Сейчас особого волнения не было (возможно отчасти из-за сонливости), но подсознание пару раз шепнуло: «А что, если не прилетит?».

Красивая видео стена в аэропорту

В Москве утро, пасмурно, свинцовое небо в тучах ☁️. Взлетаем. Я сонно сижу в кресле, пялюсь на кресло перед собой. Звук двигателя чуть сменил тональность. И вдруг бац! Вспышка света 💫 Сердце аж ойкнуло! Мы вылетели из облаков, но осознание причины вспышки пришло с запозданием.

Мой самолет прилетел немного раньше положенного. И перед паспортным контролем я встретил Дашу, прилетевшую другим рейсом. Поставив штампик в паспорте, быстро нашли наши велосипеды в негабарите.

Вмятинки на коробке совсем незначительные, вроде бы ничего, но оказалось, что на переднем колесе немножко погнулся тормозной диск. Благо совсем чуть-чуть, удалось его поставить так, что практически не шаркал о колодки.

Собирать велики мы стали прямо в зоне выдачи багажа чуть в сторонке. Все остальные участники летели без велосипедов и, не заметив нас, покинули зону выдачи и ждали снаружи. Последними прилетели инструктор и его помощница. Он пошел на выход встречать группу, а она осталась с нами собирать свой велик.

Арендованные велосипеды должны были доставить прямо к аэропорту. Однако арендодатель кинул. Мол у него не оказалось машины, да и вообще Новый Год. Тут надо отдать должное инструктору, он нашел другую фирмочку, арендовал тачку, доставил туда всех участников, там они подобрали велосипеды, после добрались (кажется все на той же арендованной тачке) до апартаментов.

А в это время сборка у нас затягивалась. Мы с Дашей собрали байки, а вот у помощницы дело не ладилось. Причина — самопальный багажник.

Нам пришлось втроем навалиться, чтобы совместить отверстия и закрутить болты, поодиночке сил не хватало. Как оказалось потом, мы не совсем правильно его устанавливали.

У рабочих решил узнать, куда можно выкинуть коробку. Один по-английски не говорил, ему перевел его товарищ. Тот убежал, кому-то позвонил, вернулся, потом мне объяснили, что коробку прямо тут могу и оставить, мол потом ее заберут и отнесут на переработку.

Вот мы собрались, двинули к апартаментам. Находились они совсем недалеко, но немного пришлось попривыкать ездить по кольцевым дорогам с левосторонним движением 😵 Доехали как раз, когда смеркаться начало.

Группа собралась в одной из квартирок и участники познакомились. Инструктора накупили еды, и мы сделали новогодний ужин. Встретили Новый Год дважды 🎄. В 23:00, когда по телеку показывали речь Путина, и в полночь по местному. Кто-то загадал желание: «Побольше приключений!»… ну… оно исполнилось.

День 2 (β)

После завтрака начали готовиться к первому ездовому дню. Инструктаж, зарядка под солнышком. Погода в этот день радовала, было солнечно и немного ветрено.

Недалеко от старта свернули с дороги посмотреть мечеть. Она оказалась закрыта.

Из города выбрались достаточно быстро. И целый день у нас предстояла езда по шоссе. Пункт назначения — Лимассол.

Мне бросилось в глаза несколько вещей:

🔹 Мало машин. По сравнению с Питером, это просто небо и земля. Да, в городах их достаточно, но не настолько, чтобы чувствовать себя в городе, построенном для машин, а не для людей, вокруг всё не запарковано. Также здесь иная культура вождения. Разумеется более цивилизованная. Тебя (велосипедиста) не будут подвергать опасности, лишь бы побыстрее проскочить на узкой дороге.

🔹 Экология. Это следствие первого пункта. Воздух чистейший. Даже вдоль трассы срываешь апельсин с дерева, тебя не мучает мысль, что он грязный. Обочины и прилегающие к ней территории не покрыты слоем пыли из тяжелых металлов.

🔹 Использование пространства. Что видишь у нас, когда едешь по шоссе? Буреломы. На Кипре же все земли вдоль дорог ухожены. Это либо засеянные поля 🌾, либо сады. Апельсиновых/мандариновых садов там тьма тьмущая! 🍊

В середине дня маршрута обед на полянке со скамейкой у побережья.

И тут начались первые приключения. Одна из участниц похода (чтобы не называть имен, назовем ее Надя), начала ныть, что натерла себе задницу и не знает, сможет ли ехать дальше.
Накануне, в апартаментах она рассказала, что на велосипеде пару раз всего каталась, и что менеджеру при записи в поход она это сообщила. Почему менеджер допустил ее до участия — большая загадка для всех, включая инструкторов.
Однако инструктор применил свои риторические навыки и убедил ее сесть и ехать дальше.

Однако проехали еще четверть сегодняшнего маршрута, как Надя заявила, что всё, терпеть боль от сидения в седле она больше не может, что ей надо поймать автобус. Немного потупив, решили, что группа поедет дальше. С Надей осталась помощница инструктора, чтобы помочь ей что-нибудь поймать. Место, конечно было не лучшее, вся цивилизация, которая наблюдалась там — это пара домиков на холме.

Я решил позамыкать группу. Однако через какое-то время обогнал Марианну, что-то она медленно ехала. Был подъем в гору. Я осознал, что стал плохо видеть. Это наступили сумерки, а я был в солнцезащитных очках. Заехав на гору, сменил очки на ночные. Заодно решил подождать Марианну, и не зря. Доковыляв, оказалось, что у нее наполовину спустило колесо, и ехать трудно. Я попытался накачать своим насосом, однако не получалось надеть насос на ниппель, он проваливался вовнутрь при надавливании. Я решил, что сгоняю вперед до инструктора, сообщу ему о проблеме.

Далее был спуск, так что я помчался с ветерком. Т.к. группа успела хорошенько оторваться, удалось насладиться скоростным спуском с горы 🚵🏻‍♂️ Через 3 км я увидел первого участника. На обочине стоял Игорь с пробитым колесом! Он поступил по-другому, просто кинул дозвон инструктору. И так получилось, что он подъехал к Игорю одновременно со мной. Тут предстоял капитальный ремонт. Чтобы не скучать, я решил доехать обратно до Марианны, может удастся накачаться.

Преодолев 3 км уже в гору, я вижу, что до Марианны доехала помощница инструктора. Она довольно успешно поймала тачку, там согласились подвести Надю до отеля, в который мы в этот день ехали. Еще чутка помучились с ниппелем, безуспешно. Решили заменить камеру, но тут оказалось, что колесо сидит не на эксцентрике, а на гайках. Я решил снова сгонять до инструктора, сказать, что нужен гаечный ключ. Но буквально через километр он мне навстречу проезжал, и мы вернулись к Марианне. Ключ он не прихватил. Я камнем вдавил колесо, таким образом удалось насадить насос на ниппель и подкачать колесо. Прокол был медленный, так что какое-то время ехать можно было. Вчетвером доехали до Игоря, и там развернулся настоящий ремонт.

Чтобы не скучать, я решил поехать вперед до группы. Т.к. прошло уже достаточно много времени, они явно волновались, пребывая в неведении. Мне дали рацию, чтобы я сообщил, как доеду.
1.5 — 2 км, и я достиг их. Рассказал, что происходит сзади. Рация через холм не добивала.

Но ждать с группой было скучновато, так что я решил еще покататься и поехал обратно к группе ремонтирующихся, авось помогу чем-то. Там развернулась целая мастерская, повсюду лежат камеры, инструменты. Минут 20 и все сели в сёдла.

До Лимассола было недалеко. Какое-то время ехали по самому городу по велодороге, они там очень классные!

Добрались до отеля, расселились по номерам. Но ужин устроили вместе в одном номере, где была плита. В этот вечер мы вытягивали бумажки с именами для игры в тайного Санту 🎅

День 3 (γ)

Утро было пасмурное, шел легкий дождь.

Первым делом мы заехали в веломагазин (буквально 200м от отеля) затариться камерами.

После него начали движение. Проехали метров 300-500, на развилке ждем хвост. Что-то его нет, инструктор поехал назад, посмотреть, посмотреть, что такое.

Через какое-то время возвращается инструктор с помощницей, и вот что произошло. Надя (женщина с натертой задницей), решила всё-таки попробовать проехать сегодняшнюю дистанцию. Но она упала и ударилась ногой, решила сойти. Инструктора довели ее отеля, где мы ночевали, благо это было в двух шагах.

Группа, конечно, выдохнула с облегчением, ибо дальше пободрее могла ехать. Вывод! Не суйтесь в приключения, которые вам явно не под силу.

Поехали по велодороге вдоль моря. Ляпота! Да и погода быстро наладилась 🌞

Остановились на набережной сделать пару фоток.

Сегодня в планах было посетить несколько достопримечательностей. Первая из них — замок Колосси. Не буду рассказывать исторические факты о нем, ибо не запомнил их 😅

Вторым местом был археологический парк. Так как он расположен на горе, то чтобы посмотреть его, требовалось преодолеть невероятной крутизны подъем по дороге. Я смог заехать на велосипеде не спешиваясь 😎 Вообще все подъемы мне давались легко, судя по всему у меня очень легкая нижняя передача. А может лапы мои сильны 🤣

Это парк мне очень понравился. Как по мне это было лучшее место за всю поездку!

Дальше ехали по горам то вверх, то вниз. И по темноте, ибо не уследили за временем.

Наконец-то добрались до финиша, городка Писсури. Владелец апартаментов нас не дождался, но любезно оставил записку, что мол ваши домики такие-то, ключи в дверях 🏠 Сами апартаменты были шикарны!

День 4 (δ)

В этот день погода была пасмурной, периодически шел легкий дождик. День начался сразу с подъема в гору. Достаточно затяжной был подъем. Но он мне понравился. Во время него впервые увидели, как облагораживают землю вдоль дорог в горах. Сады (оливковые и неизвестных мне деревьев) выглядят как небольшие островки, каскадно расположенные вдоль склона. Меня такая картина постоянно радовала и в последующие горные дни.

Сперва планировалось посетить в этот день камень Афродиты. Но немного не доехав до него остановились на смотровой площадке, откуда он тоже виднелся.

Доехали до достопримечательности. Интересно, что чтобы выйти на берег к камню, надо пройти по подземному тоннелю.

Если бы не было это место достопримечательностью, связанной с богиней, думаю, никому и не пришла бы мысль останавливаться на этом месте. Однако вокруг были туристы. Лазить на скалы я не стал, ибо велосипедная обувь не позволяла, да и настроения не было.

Дальше по ходу движения часто стали встречаться апельсиновые и мандариновые сады. И у одного из них группа остановилась, чтобы ммм… произвести дегустацию свежих плодов. Честно говоря, мне не очень понравилось решение торчать в этом саду и пробовать апельсины на месте, сравнивая кислый апельсин с одного дерева с кислым апельсином с другого. Как по мне, взял пару штучек, и потом попробовал в более спокойной обстановке, собственно я так и поступил. Тем более этих садов потом было множество.

Видимо кража апельсинок не была незамеченной, и небеса разразились потоком воды. Благо мы проезжали какой-то навес, под которым грузовички стояли. Мы под ним укрылись, но там же была злая собака на цепи, которая без устали лаяла на нас.

Обед устроили в русле от сбрасываемой с дамбы воды.

Вскоре после обеда началась велодорога. Она была очень протяженной! Мне понравилось по ней ехать. Привела она нас в Пафос. Но он не был нашим конечным местом назначения сегодня.

В Пафосе пока инструктора затаривались едой мы прогулялись до пляжа.

Затем направились к месту ночевки. Это городок Пейя. Ситуация почти как с предыдущим местом. На ресепшене никого не было. Инструктор позвонил по контактному номеру. Ему сказали, как попасть на ресепшен и какие ключи надо взять 😀 Потом мы долго искали свои апартаменты, ибо сам комплекс огромный! И там как в лабиринтах, тем более уже темнота на улице была.

В этот раз номера были еще более шикарные! Правда wi-fi не работал. Формально он был, но даже передать текст в мессенджере ему не всегда было под силу. В этот вечер мы не только приятно поужинали, но даже в настолки поиграли.

День 5 (ε)

Утро радовало, ибо было солнечно. А еще выспались, ибо подъем позже был.

В домики нас заселили в разных частях апарт-комплекса, и на завтрак надо было идти метров 150, но по солнышку это было приятно. Сами апартаменты у всех были двухэтажными, не часто удается так пошиковать 😀 И радовало, что следующую ночь мы проведем здесь же. Почему? Потому что сегодня у нас радиалка.

Налегке (без баулов) отправились в путь. Почти все время ехали по велодороге. Сегодняшними пейзажами были банановые сады. Однако все они были зеленые. Мы прихватили чутка на дегустацию. Кто-то нашел желтые. Желтые на вкус неплохие. А связку зеленых я таскал до конца похода в надежде, что она пожелтеет. Но нет, так и улетел в Питер с зелеными. Да и в Питере спустя неделю не пожелтели, только подсыхать начали 😕

Постепенно приближаясь к морю, в какой-то момент свернули и поехали от него. Целью было ущелье Авакас. Это туристическое место. Думаю, в высокий сезон оно забито людьми, однако сейчас там было немного людей.

Перед заходом в ущелье нас накрыл дождище, мы переждали его под крышей беседки.

Сначала был первый брод. Так сказать, приглашающий войти 😈

Потом была очень красивая тропа под сводом невысоких деревьев.

Дальше тропка шла то вдоль одного берега ущелья, то вдоль другого, и постоянно приходилось переходить броды. Сначала все не хотели снимать обувь и аккуратно старались перейти по камням.

Но потом дошло до того, что пришлось просто идти по воде вверх по ущелью. Разумеется тут уж деваться некуда, все разулись. Кроме меня, ибо я был самым мудрым и прихватил с собой сандалии, в которых, не страшась замочиться, легко перескакивал броды по камням 🤸‍♂️ А дальше, идя вброд, людям босиком было сложновато, ибо были угловатые камни и требовалось идти осторожно, мне же было все просто.

Обед устроили прямо там, в ущелье. Нашли островок, на котором все смогли уместиться. Какой же вкусный был консервированный тунец 😋 Я как-то раз взял консервы тунца, были совершенно безвкусные, больше такое не покупал. А тут я был приятно удивлен.

После каньона мы поехали на берег моря. Ненадолго, просто сделать несколько фотографий.

Выше, возможно, я был не прав, говоря, что археологический парк мне понравился больше всего. Думаю, с небольшим отрывом побеждает ущелье Авакас.

Сегодня ночевали в тех же апартаментах, чему я был рад 😌

День 6 (ϛ)

Проехали в этот день совсем немного. Еще до обеда мы добрались до Пафоса и заселились в апартаменты. В которых тоже не работал wi-fi.

Оставив вещи, пешком пошли смотреть археологический парк Пафоса.

Купили билетики, прошли по парку совсем немного, до первых скамеек, где и устроили обед. Подкрепившись бутербродами и кексом с чаем, пошли осматривать достопримечательности. Главными достопримечательностями были мозаики.

По некоторой мозаике на улице даже ходить можно. Очень приятно 😌 Даже через трекинговые ботинки чувствуется. Вот когда куплю себе дом, найму древних греков, чтобы мне мозаичные дорожки сделали 😆

Был там еще замок Саранта Колонес — руины замка с упавшими гранитными колоннами. Пока группа ходила осматривала руины, инструктор и я сидели на одной из колонн. Тут я невзначай вслух озвучил свою мысль: «А хватит ли у нас сил вдвоем ее сдвинуть?». Дениса будто током ударило 😮 Он оживился и выдал: «Давай попробуем!».

Наверное это не очень хорошо, двигать археологические памятники. Но в свое оправдание скажу, что мы не первые, там на многих колоннах следы, указывающие на то, что их двигают.

Были в парке еще достопримы: амфитеатр, маяк (это современный маяк, он не часть парка, но стоит почти вплотную), какие-то гроты. Но они меня не особо впечатлили.

Вернулись в апартаменты до захода солнца. До ужина у нас было свободное время, и большинство, включая меня, решили погулять по Пафосу. Что меня удивило — это множество отелей вдоль моря, притом, что пляжа там нету, каменно-деревянная набережная и скалистый берег.

Вечером как обычно был ужин. Апартаменты были просторные, но выглядели дешево. И жили там огромные тараканы!

Я пытался подогнать таракана к упаковке от шоколадки, чтобы можно было оценить размер

День 7 (ζ)

Что ж… Пора начать движение обратно. Если на запад мы ехали вдоль моря, то на восток, к аэропорту, поедем через горы.

В этот день предстоял самый большой набор высоты. И погода начала ходить козырными картами. Начался шторм.

Ветер был очень сильным, небо пасмурным, однако дождя с утра не было, хотя позже он периодически накрывал нас. Да и в целом было не так уж холодно, пока не поднялись повыше. Был даже небольшой бонус. Т.к. ветер дул с моря, а в горы мы поднимались от моря, то он немного помогал нам, подталкивая в спину.

Обед устроили на полянке возле дороги. И стоило сделать себе бутерброд, как начало поливать нещадно 💦 Я побоялся, что мой бутерброд промокнет раньше, чем я его съем, да и в целом у меня экипировка не такая уж и непромокаемая, так что я пошел на серьезные меры по защите от дождя. Достал дождевик и сделал из себя палатку.

Далее по пути еще пару раз накрывал сильный дождь. Прятались под деревьями.

Достопримечательностей сегодня у нас не было. Почти. Уже затемно мы прибыли на место ночевки. И оно само по себе было достопримечательностью. Сегодня мы ночевали в старинной двухэтажной вилле. Заняли оба этажа. Внизу была огромная гостиная, где мы и проводили вечер, и пара спален. Наверху были в основном спальни. Уют создавал камин, который нам позволили разжечь.

После ужина просто сидели и грелись у камина. За дверью шторм разбушевался. Ветер, ливень, молнии.

Было, что включили несколько прожорливых электроприборов (плита, водонагреватель, обогреватель), гас свет т.к. выбивало пробки. Приходилось выходить к щитку на улицу, перезапускать его. Это неприятная особенность Кипра, на дом/квартиру стоят счетчики на ~3 кВт. Мы и до этого сталкивались с тем, что выбивало пробки. А электрощитки везде на улице.

Но здесь в какой-то момент свет погас, и перезапустить его не удалось. Оказалось что во всем районе пропало электричество. Это было печально, ибо на вилле у окон и дверей щели в пол пальца, а отапливать комнаты можно было только обогревателями. Благо, что было много одеял. Я воспользовался толстым одеялом и двумя пледами, мне было комфортно 🙂

День 8 (η)

Сегодня мы продолжили набор высоты. Километраж был смешной, но почти весь путь в гору. Ветра не было, однако не переставая шел дождик. И было очень холодно, что-то около 5°C. В этот день я сильнее всего замерз 🥶

По пути мы заехали в старинный городок. Он примечателен узкими каменными улочками (хотя много мест на Кипре с такими улочками), там мы посетили монастырь.

Далее, в уже в следующем городке, пока инструктора закупались провизией на ужин, народ заглянул в магазин шоколада. Там был большой ассортимент конфет ручной работы. Я заглянул и сразу покинул магазинчик, ибо смотреть на сладости, когда уже проголодался, не хотелось, понимал, что это вызовет только муки голода. Хотя может и зря, ибо ребят угостили по конфетке.

Уже на подъезде к стоянке вокруг были заметны небольшие кучки снега. Кипр и снег! В то время, как в Питере не было снега. Заселились мы в небольшие, но чертовски уютные домики.

Сегодня было Рождество (по григорианскому календарю)! И в этот вечер мы устроили розыгрыш подарков тайного Санты 🎅 Мне достались очень вкусные конфеты 🍬

День 9 (θ)

Сегодня мы проделали достаточный путь, чтобы сократить расстояние между нами и аэропортом. Однако погода была мерзкая. Почти весь день шел ливень, очень неприятно было ехать. В этот день я даже одел дождевик, ибо моя ветровка такое не выдержала бы.

Обед собирались устроить под навесом во дворе церкви, однако рядом было кафе с шатром, похожим на теплицу для огурцов. Нам разрешили пообедать в этом шатре. Там хоть чуть-чуть удалось погреться. Далее весь день ехали то вверх, то вниз. Ничего необычного не было. А может просто я замерз и из-за скверного настроения не замечал необычное. Закат, разве что, был красивым.

Достигли апартаментов опять в темноте. В этот раз апартаменты — это квартиры в старинном городе Тохни. Городок представляет из себя лабиринт из узких каменных улочек, и чтобы попасть в свою квартиру, надо пройти под аркой, завернуть за уголок, подняться по ступенечкам, интересно в общем. И сами апартаменты представляют из себя интересное сочетание старого и нового. Например кухня и ванная современные, при этом старые окна со ставнями, и двери с витринами.

Это был последний вечер на Кипре. Основными темами были, кому что больше запомнилось и каков план на завтра, ибо аэропорты и багаж всегда вызывают беспокойство.

День 10 (ι)

Встать сегодня пришлось очень рано. В 4:45 подъем, а по Москве это 3:45. Оперативно позавтракали, ибо тупить сегодня нельзя было, самолеты ждать не будут.

Погода сегодня наладилась, было теплее, и выглянуло солнце. Инструктор остался в апартаментах, группу вела помощница. Почему? А помните Надю, которая натерла себе задницу? Она же через 2-3 дня после схода улетела домой. При этом арендованный велосипед оставила в отеле, не удосужилась довезти его до фирмочки, что дала его, хотя она недалеко от аэропорта. В итоге инструктор на такси поехал в Лимассол в отель, чтобы забрать велосипед, а оттуда поехал сразу сдавать его. И там же остался ждать группу.

Мы же приятно крутили педали. Сегодня мне запомнилось множество ветряков на холмах вдоль дороги.

Да, а еще на подъезде к Ларнаке мы проезжали через ферму. А там кучи навоза лежали возле дороги. Но из-за дождя в некоторых местах это все растеклось так, что на всю дорогу, объехать было невозможно. Так что кто-то из нас привез частички киприотского навоза в Питер 💩

Добрались до аэропорта. Группа разделилась. Ребята на арендованных велосипедах поехала их сдавать, дорогу они изучили, и сделали это довольно быстро. А мы остались у аэропорта разбирать и паковать свои велосипеды. Времени было достаточно, так что происходило это без всякой спешки.

Далее пошли внутрь, зарегистрировались, сдали велосипеды в багаж. Народ разлетается рейсами 3-х авиалиний с разницей в час. На паспортном контроле был ажиотаж. Потом же группа разбрелась по залу ожидания, каждый убивая время по-своему. А потом… пока-пока Кипр!

Домой

В Москве пересадка в Шереметьево. Это было около семи вечера. Времени было достаточно, я не торопясь прошагал в свой терминал, нашел гейт и сел в уголке рядом со спящими солдатами. Сам я тоже был жутко сонный, помните во сколько пришлось встать? Чтобы как-то убить время, сидел тупил в телефончике. Открытие посадки пропустить я не мог ибо сидел рядом с гейтом, так что за временем не следил. Через какое-то время вдруг слышу что-то типа: «Заканчивается посадка … в Санкт-Петербург» , тут я сразу навострил уши, слушаю, что на английском скажут. И действительно, объявляют завершение посадки на мой рейс! Оказалось, я перепутал номера гейтов и сидел не у своего. До моего было недалеко, так что я не опоздал, даже не последний был.

И вот я в Питере. Иду к зоне выдачи багажа и думаю, прилетел ли мой велосипед?.. Ведь прошлый раз не прилетел. Стою у выдачи негабарита. Подходит грузчик с большой телегой, только начал разгружать, как слышу у него из рации: «Тут еще велосипед». И вторым заходом он вывез мой велосипед. Причем никаких новых коцок на чехле я не заметил, вроде как аккуратно обращались.

Добрался до дома в час ночи. Получается, не спал я 21 час 15 минут. А с утра идти на работу 😭 Хорошо, что это была пятница, кое-как пережил.

Дома, когда распаковывал и собирал велосипед, все оказалось целым, кроме одного. Погнули болт крепления переднего калипера к вилке. Сам калиппер я отвинтил перед полетом и приклеил внутри вилки, а болты вкрутил обратно, чтобы шайбочки не потерять. До конца они не вкручивались, и, видимо, пришлась неслабая нагрузка, что он погнулся. Благо, деталь это дешевая, и уже я ее заменил 🙂

Заключение

Конечно погода под конец подпортила впечатление. Темп тоже был не мой, сам бы я побыстрее двигался и побольше мог бы посмотреть, но на это я не жалуюсь, я знал куда иду и в целом это и ожидал, лайтовой покатушки на выходных.

Но если рассудить, то время я провел замечательно. Сделал глоток свежего воздуха как в прямом смысле, так и в переносном. В любом случае тут в Питере не было бы так весело 🙂

Я первый раз куда-то уезжал на Новый Год и его последующие выходные. И, возможно, это стоит взять за правило.

Немного статистики

Значения из Strava, так что точность так себе.

Преодоленная дистанция: 425.84 км

Максимальная высота: 1092 м

Суммарный набор высоты: 5805 м

Ссылка на трек: https://drive.google.com/open?id=1ytqu7H5HnhpkPVraMfHVmW0d3135Dr2q&usp=sharing